Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 ЗАТО Озерный Тверской области

ФГОС

 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

План - график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детский сад №5

ЗАТО Озерный

 

ФГОС о дошкольном образовании

 

Положение о рабочей группе по  введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в МБДОУ детский сад №5 ЗАТО Озёрный Тверской области

 

 

План – график

мероприятий по обеспечению введения федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении                     детский сад №5 ЗАТО Озёрный Тверской области на 2014 -2015 годы

 

План мероприятий, обеспечивающих организационное и методическое сопровождение

введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

в МБДОУ детский сад №5 ЗАТО Озерный на  2014-2015 г.г.

 

 

Консультация для родителей: «Что такое ФГОС дошкольного образования"

 

 С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

 

 Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». 

 

 Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

 • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

 • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

 • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

 

 Что является отличительной особенностью Стандарта?

 Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

 Каков должен быть выпускник ДОУ?

 Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 

 Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

 Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. 

 

 Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. 


 
Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"